Нормально говорим?

Маша 2 дек в 18:58
Большинство людей неосознанно ищут противоречия и разногласия, что приводит скорее к спору, чем к беседе. Обаятельные и харизматичные люди всегда ищут точки соприкосновения.
Маша 2 дек в 19:11
ты говоришь всегда наперекор. что бы тебе ни сказали. не очень приятно
Анна Сергеева 2 дек в 19:12
 с чего ты взяла, что наперекор всегда? не всегда, я стараюсь объективно ко всему подходить
Маша 2 дек в 19:13
не надо объективно, я же не твой начальник или соседка.
вот опять наперекор
Анна Сергеева 2 дек в 19:13
сама такая же
Маша 2 дек в 19:13
если  ятебе говорю что мне кажется что наперекор
значит я так чувствую
зачем продолжать так делать если я тебе говорю что так мне плохо
Анна Сергеева 2 дек в 19:14
хорошо, я учту
Маша 2 дек в 19:15
самый тупой пример: если ты мне говоришь что какая-нибудь тамара петровна дура, то я говорю — да, она дура. А если я говорю что какая-нибудь елена владимировна дура, то ты говоришь — ну почему, может она просто болеет
как-то так
сплошная швейцария
это раздражает
Анна Сергеева 2 дек в 19:16
а вдруг она не дура?)
Маша 2 дек в 19:17
тебе не все равно? это тебе не ее дочь говорит а твоя
это прописные истины
Анна Сергеева 2 дек в 19:17
ага, поняла
Маша 2 дек в 19:17
а ты не знаешь до сих пор

Обсудить у себя 9
Комментарии (66)

У меня такая же черта) всегда говорить наперекор) причём я не нарочно, оно само  

а я наперекор? судя из этого диалога, правда, весьма подрезанного...

хотя, не она одна это замечает..)

я тоже не нарочно...)

мне кажется, что я хочу объективно, а получается, что наперекор...

и ещё привычка защищать кого-то, даже виновного, потому что на него нападают..

а надо поддерживать своих!)

Вот я тебя понимаю!) мне тоже хочется показать собеседнику ситуацию как бы с разных углов, попробовать найти объяснение… А народ недоволен)

 

А в приведённом диалоге ты споришь, ага)) но я бы на твоём месте отвечала точно так же)

хоть кто-то меня понимает!)

я же не из-за нелюбви к дочке так поступаю, я пытаюсь найти объяснение поступкам чужим и показать, что если бы дочка не реагировала так на людей, то ей самой было бы лучше!

а так получается, что все вокруг дураки, а одни мы умные!)

и я в ступоре от неё, а она от меня...

но хорошо, что она пытается что-то исправить, пусть даже во мне, а не молчать...

 

И это ещё хорошо, что ты тоже стремишься найти к ней подход… Потому что вот мне лично сложно переступить через себя и согласиться там, где сознание бунтует)

Моя подруга, например, в такие моменты просто переводит тему разговора. Потому что она не любит спорить. Но подруга --  не дочка, мы-то с ней ничего друг другу не должны...

Конечно, с дочкой все ответственнее.

Я-то тоже не могу доказывать, я просто замолкаю. Или обидеть не хочу, или не могу подобрать верных и точных аргументов сразу. А молчать плохо. Знаю это и не могу перебороть в себе это всю жизнь.

Внутри бушую, грызу себя, а переступить сложно. Неискренне кажется...

думаешь?)

Я сейчас не очень думаю ) и в принципе только банальщину могу сказать, что-нибудь вроде смейное сходство \ подростковое поведение. По мне, так немного странновато содержательно, но в некотором смысле лучше моего личного опыта. Не знаю...

тут ещё порезано, поэтому странновато...

ну может, и вообще странно. а что с твоим личным опытом?

В том то и дело, что ничего. Детей нет, с родителями не выясняем кто дура… точнее в этом плане сводится к диалогам вернувшихся с работы в стиле:

— на работе одни идиоты
— знаем. есть будешь?

И субъективно, ну не знаю… как-то мы неправильно живем в этом плане, можно сказать практически не общаясь, ну или полускандально по мелочам и глупостям. Вот вчера только чуть не поругались выясняя когда мне лучше ехать сдавать анализы — как терапевт предложила, к часу, потому что невролог только с двух, или по опыту маман, что все принимают максимум до 10. Вроде фигня какая-то, а вот посмотреть ретроспективно — дурак я и не важно кто был прав, только толком сказать об этом не могу… и дело не в гордости, тут я уж дорос до понимания того, что действительно важно… а вот поди ж ты, ни предтворатить\не ввязываться не могу, ни толком сказать все то, о чем наверянка потом, когда будет уже некому сказать, буду жалеть, что не сказал. Поэтому я немного завидую тем, у кого получился диалог между поколениями, с родственниками или хотя бы кто пытается это наладить. Вот как-то так… Дивов вспоминается, про «А ты попробуй выправить линию своей жизни. Для начала, а там посмотрим. Может, ты и мне поможешь...» и в этом плане я пока свою не выправил, чтобы что-то другим советовать.

тут несколько жизней не хватит, чтобы научиться правильно жить и также воспитывать, чтобы опыт иметь и с точки зрения его действовать...

а так-вроде бы хочешь научиться, а пересилить себя в чем-то не можешь...

мы-то вместе не живем, всё издалека и изредка встречаясь, наезжая...

поэтому некоторые бытовые мелочи часто опускаются...

конструктивный бы диалог ещё...

Знакомый диалог...

почему? тоже такие бывают диалоги?

С дочерью!  Бывают! Сын как-то умеет  встать в позицию взрослого, чтобы вести конструктивный разговор. А мы с дочкой — обе в позицию родителя или ребенка  одновременно встаем. Пытаюсь «обуздать» в себе «родителя»...

вот и у меня точно также!

надо научиться найти компромисс, а то общаться стали мало, это напрягает и удручает...

Учусь! Читаю Эрика Берна… И   ребята-наркоманы меня многому учат! По крайне мере, делегировать ответственность, не контролировать,  строить конструктивный диалог… в формате я — сообщения. Я иногда бываю на их собраниях с родителями (веду сайт реабилитационного центра)

да, я знаю про твой сайт и Центр...

Эрик Берн… это кто и о чем?

Книга «Игры, в которые играют люди»  психология человеческих взаимоотношений. Это как раз о ролях, которые мы играме (Родитель, взрослый, ребенок). Наши с тобой девочки… играют роль родителя...

надо найти, почитать...

В Интернете есть! Мне в мой осенний приезд к дочери очень помогла эта книга! Я  старалась построить диалог двух взрослых  людей... 

в интернете и посмотрю..

Ээээ  

Соня, развернутее...

Мне же надо сделать выводы...

Ну не знаю. Я все-таки за объективность, а тут… ну, крайность скажу, но, грубо говоря, если она скажет, что Земля-то квадратная, то ты должна будешь её непременно поддержать 

знаешь, это как из Библии, да и из правил: жена должна поддерживать всегда и во всем своего мужа. а я всегда удивляюсь: даже если я буду знать, что он не прав? оказывается, да… но ещё можно, видимо, найти такие точки соприкосновения, чтобы не противоречить, а умно и тонко поддержать...

Ну как-как — поддержать, не засадив. Не знаю, я согласна с Сёбой — чем глубже любовь, тем жестче комплименты.)

да, как говорила мне Маша: кто тебе скажет правду, как не родной человек?!

вот 

а где такое в Библии написано? Я Библию читала и такого не нашла

есть там типа этого что-то...

типа этого есть, но смысл совсем другой.Бог никогда не заставит человека идти против совести.

ну против совести, наверное, никто не заставляет поступать, а вот защищать своих надо, а не чужих...

а если свои делают плохо?

наверное, надо тонко...

не знаю, у меня такого не было.Видать у каждого по-разному

Привет, Ань

Очень переживаешь такое вот общение?

Привет, Ира!

Конечно, переживаю. Мы с ней разные очень, она была близка со своим отцом, похожа многим, он ей не противоречил...

А тут у меня куча комплексов, недостатков, да она тоже сложная, вот и не можем состыковаться хорошо...

это чувствуется, что переживаешь.Не знаю утешит ли это тебя, если скажу, что Маша все равно тебя любит.Она просто ждет от тебя другого общения и не понимает, что ты ей не желаешь противоречить вообще.Эмоции.

вот и надо что-то делать...

можешь поменять свой подход ко всему этому, ибо Машу не поменять(если она сама этого не захочет).Даже не знаю, как тебя поддержать и что сказать.

Например, мы с мамой стараемся похожие ситуации переводить в юмор

я знаю, у нас другой случай..)

раньше тоже юмор спасал, сейчас-нет...

пока пусть твои эмоции остынут, а там трезвый ум обязательно подскажет, как тебе лучше поступить.Вот увидишь.

да нет у меня эмоций пылающих, я в таком случае замолкаю и впадаю в ступор, что не самое лучшее...

ум… надеюсь, что подскажет...

ступор тоже эмоции.У тебя характер не такой.чтобы пылать.У меня такой

да бывает и у меня, когда выведусь из себя...

Дважды прочитала, но не поняла суть вопроса. Из-за чего вы спорите?

Если о себе, я давно перестала доказывать матку-правду, т.к. мои все строптивые, наверное, в «их» родню))) Я ничего не говорю, я тоже бываю не права, бывает тяжко признаться в этом, но делаю это только для объективности момента. 

суть в том, что она считает, что я её не поддерживаю, а говорю всегда наперекор ей и наоборот. а надо поддерживать во всем, потому что она моя дочь.

она мне выговаривает, а я замыкаюсь в себе, дошло до минимума общения, обеим это не нравится...

у каждого своя правда… и объективность тоже...

Я так думаю, вы обе пошли на принцип. И как говорится — никто не хочется согласиться с оппонентом))) Но если вы знаете, что от этого портятся отношения, то почему бы кому-то из вас не идти на принцип? Пусть не согласиться, но хотя бы как-то «потушить огонь» спора. А поддерживать своих — это да, бытует такое. Но я всегда старалась все-таки поддерживать справедливость. Иногда в глазах родни выглядело шокирующим для них. Неправильная я какая-то. Поэтому даже посоветовать что-то стОящее не могу.

да откуда тут спор? вот именно, что нет никакого спора. лучше бы выспориться и выговориться, а то молчим...

это сегодня она мне с работы пишет нравоучительные фразы, а раньше-статьи...

ну и поговорили, хотя, это к лучшему...

а вот поддерживать детей-так психологи даже рекомендуют, надо так и делать, некоторые родители(сестра) считает во всем свою дочку правой, жаже если видно, что она не права, но это другим видно, а ей так не кажется. и отношения прекрасные!

Своих, если не правы, даже явно не правы, стараюсь в первую очередь донести до них самих. И то в виде совета. Не буду позорить перед другими, но  надо и не надо хвалить, если тем более не правы, тоже не буду. Говорю, я не правильная))) Тоже моя сестра зато постоянно своих выгораживает, хотя там такие дела… Спор отцов и детей — классика жанра))) 

Сергеева значит) как моя АньСергеевна))

я-Николаевна!)

созвучно просто)

моя мама бы мне по ушам нахлопала за демагогию такую и была бы права))

я уже тоже думаю, может, правы были прежние методы воспитания, когда взрослый был прав, а не постоянные осуждения поступков других, а не своих...

почему-то я маму не осуждаю и советы не даю, просто забочусь и разговариваю… на все темы...

поколенческие несогласия — это естественный процесс. никто его не может избежать, к сожалению (или к счастью). тут очень важно понимать, что взаимодействуют 2 чела из разных поколений… моя мама всегда старалась быть объективной, чтобы показать мне все стороны, а я вечно пёрла напролом и была уверена в своей правоте. а мне казалось, что она на стороне всехнасвете, кроме меня. доходило до того, например: на рынке мне не нравится вещь, и я говорю «она кривая», а мама, усмехаясь, говорила, что не вещь кривая, а у меня нестандратная фигура)) меня это обижало ооочень.  но теперь я понимаю, что она была права… на такую дылду хрень ващще чо нормальное найдёшь)) 

и про разговоры…  в характере нашего поколения разговаривать разговоры, объяснять какие-то нюансы с точки зрения подсознаний, энерегтики, психологических законов  и тд и тп.  мамика всегда эта так бесит, потому что ей кажется, что я выворачиваюсь, выделываюсь и прочее) а я-то нет, я пытаюсь донести как умею, а она просто умеет по-другому)  отсюда недопонимание, с которым борешься, ищешь компромиссы и тд 

я слушаю дочку и говорю ей, что она была бы идеальной женой и мамой, настолько она знает всё, как надо!) всё по полочкам..) но это когда про других, а своё оно всегда не поддается никаким законам и правилам, вечно куда-нибудь свернет или съедет!)

ей, да и не только ей, мужчине. например, или сестрам, надо всегда поддакивать, поддерживать их точку зрения, мнение, вопль души, даже если ты не согласна, вот этому никак не могу научиться, своё гну, а никому это не надо, сразу обижаются, что поддерживаю другого...

говорю не то, а если молчу, то молчу невпопад… беда...

убеждаю — обижается, делает по-своему, а потом говорит, что я была, значит, неубедительна, надо было настоять!)

про поколения..., у неё куча примеров, когда другие отношения, даже если разные поколения...

сейчас хочу только, чтобы были ближе и душевнее...

дык, может, там другие именно потому, что в ТЕХ семьях ищут компромисс оба, а не обвиняют во всем мамочку) 

не знаю, все мы люди, все мы можем невпопад, но сейчас, когда мамик стала и болеть, и как-то постарела, я себя просто ненавижу, что спорила, демагогию какую-то разводила, нервы трепала, расстраивала… если считает, что моя шапка отстой, если считает, что зря я резко ответила тётке, то и пусть) от меня не убудет, если я шапку поменяю и тд… тока бы у неё было спокойно на душе) мамочек беречь надо и всё)

да и вот именно… во всем можно найти компромисс, помолчать, где надо, а по-своему всегда можно сделать, даже если несогласный...

Даже не знаю, что сказать. Я иногда, очень мягко, не соглашаюсь, но в основном вынуждена признать, что у них просто есть своя правда, не такая как у меня и я принимаю очень многое. И защищать своих-да! мы нужны им для этого. Помню мы с Женькой маленькой пришли к моей маме, а там были какие-то гости и стали критиковать Женину причёску, а она была большая «экстремистка» в нарядах, причёсках… Мне тоже не нравилось, но я не возражала, хочет-пусть. И мы ущли тогда от бабушки, а она потом извинялась очень. Это очень важно поддерживать их, очень!

Я защищаю перед другими, да и не осуждаю нисколько(почти). Я понимаю, что у них своя правда, но она и у меня есть же. И я себя ругаю, критикую, стараюсь исправить, а люди-то какие, они ещё больше тогда считают себя правыми и лучше. Это не только в семье, это всюду так. Поэтому ругать себя перестала тоже.

Я знаю, в чем я не права и где мои ошибки, правда, не всегда вижу сразу, подскажут-хорошо, я поучусь, конечно.

 

 

Ну у нас как-то люди независимее друг от друга живут. Не знаю даже, кто что о ком думает и за что осуждает. Может, большой город. Меня кроме близких и друзей мало кто интересует и мне всё равно что обо мне чужие думают.

я тоже о круге друзей, знакомых, коллег...

У нас в ближайшем круге вообще не принято кого-то судить, обсуждать.

это заслуживает уважения!

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

все 72 Мои друзья
Я в клубах
Фотографируем Пользователь клуба
АРТик Пользователь клуба
Пробничек Пользователь клуба
*ЧАЙНЫЙ ДОМИК* Пользователь клуба
Светлен-кафе "Творинция" Пользователь клуба
Старый отель Пользователь клуба
Ночь Вальпурга Пользователь клуба
Anescha
Anescha
сейчас на сайте
Читателей: 213 Опыт: 3577.54 Карма: 153.015